Закрыть
Наш адрес :

188530 Ленинградская обл, Ломоносовский р-н, деревня Дубки, ул Лесная, д 3В

Корзина 0

Ваша корзина пуста

Поиск
Расширенный поиск
Пользователь
Цена:
 
Выберите категорию:
Производитель:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:

Мадейра 2018

18953288_1473545156029313_1103221339926112138_o

casque_supair_pilot_earth-003

Информеры:
Главная / Статьи / Параплан Sky Paragliders ATIS 4. Впечатления пилота выходного дня
Статьи
« Назад

Параплан Sky Paragliders ATIS 4. Впечатления пилота выходного дня 11.08.2014 05:42

Фирма Sky Paragliders позиционирует модель ATIS 4 на верхнем пределе категории EN B. Об этом в инструкции сказано: «Крыло предназначено для опытных пилотов, которые летают маршруты». Поэтому я немного заволновался, когда мне, пилоту с опытом около одного года, предложили попробовать ATIS 4. Смогу ли я справиться с аппаратом, хватит ли навыков в нестандартных ситуациях и т.д.? Добавили сомнений и фразы в инструкции: «ATIS 4 — чрезвычайно подвижный и чувствительный к управлению параплан. При старте не тяните слишком сильно за А-ряды, так как это может привести к сложению передней кромки. Поэтому требуется особое внимание при снижении и посадке».

С такими опасениями я начал наземный тест. Первый подъем купола делал обратным стартом при ветре 2—3 метра в секунду. Помня о предупреждении в инструкции, я только немного натянул А-ряды, и ATIS 4 «ожил». Крыло наполнилось и стало плавно подниматься. Одного шага назад хватило, чтобы параплан мягко вышел наверх. Небольшое торможение клевантами, и ATIS 4 замер над головой, готовый к старту. Однако мне хотелось лучше понять поведение крыла при наземной подготовке. Протестировал наклон крыла. Из стартового положения слегка затянул одну клеванту, и консоль мягко легла на землю. Аппарат стабильно остановился в наклонной позиции, только немного «поигрывая» верхней консолью от порывов ветра. Назад параплан поднялся легко, стандартными действиями.

Параплан ATIS4 (1)    Параплан ATIS4 (2)    Параплан ATIS4 (3)

Прямой старт и затяжка на лебедке. Прямой старт почти не отличается от крыла начального уровня. Разве что первый рывок можно немного уменьшить. Крыло выходит вверх легко и предсказуемо, без «сюрпризов» в виде перелета или плохого выхода. На затяжке можно эффективно рулить только весом. Мне всего пару раз потребовалось использовать клеванты: при порывах бокового ветра, когда отклонение достигло примерно 30 градусов относительно курса затяжки.

После отцепки клевок легко компенсируется минимальным торможением. В воздухе крыло от SKY управляется предсказуемо, но с меньшими амплитудами на клевантах, по сравнению с моим «Тайраном-4».

Очень понравилась чувствительность крыла к восходящим потокам. Проходя над нагретой крышей склада, консоль взмахнула вверх, подсказывая, куда нужно заворачивать. Тест проходил вечером, когда термики почти не работали. Тем не менее удалось набрать высоту над стартом, а потом просто повисеть «в нулях».

Замер триммерной скорости прибором FlyMaster GPS при полете по треугольнику: 25 км/ч, 49 км/ч, 40 км/ч. Среднее значение около 38 км/ч. Это соответствует данным из инструкции по эксплуатации: «Скорость триммерная (км/ч) 37—39. Скорость минимальная (км/ч) 23—24. Скорость максимальная (км/ч) 50—53».

Что действительно отличает ATIS 4 от крыла начального уровня — это маневренность. Ходы клевант меньше, при этом нагрузка на клевантах дает очень информативную обратную связь — нарастает пропорционально ходу и скорости аппарата.

Вход в спираль очень бодрый, реакция на клеванту происходит почти без задержки. Первую половину витка ATIS 4 делает обычный вираж, но если оставить клеванту затянутой, начинает бодро разгоняться, «ввинчиваясь» в спираль. При отпускании клевант выход из спирали мягкий, почти без раскачки.

Складывание «ушей» получилось в одно касание, перехват А-ряда не потребовался. «Уши» сложились примерно на четверть размаха, и вариометр сразу включил предупреждение о снижении, значение около 2,5 м/с.

Заход на глиссаду и посадка не вызвали никаких сложностей. В заключительном полете, привыкнув к высокой маневренности аппарата, последний вираж делал на высоте около 15 метров, чего не позволял себе с учебным крылом. В условиях ограниченного пространства высокая маневренность явно не будет лишней для посадки.

Итог

ATIS 4 развеял мои первоначальные опасения относительно того, может ли начинающий пилот выходного дня летать на параплане категории EN B.

Конструкторы Sky Paragliders сделали отличное крыло, которое по своим характеристикам соответствует «продвинутым» моделям для маршрутных полетов. При этом простота управления, предсказуемость поведения и, как итог, безопасность минимально отличаются от парапланов начального уровня.

Алексей Доррер



Дополнительный материал о параплане ATIS 4

Видеоотчет о тестировании в горах от Ziad Bassil

 



Комментарии

Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:



Расширенный поиск
Выберите категорию:
Производитель:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице: